Известия-Санкт-Петербург,
27 декабря 2001 г.
Доброе имя лучше дорогой марки
674 просмотра
Одна из ведущих страховых компаний России, «Гефест», 29 января отмечает 8 лет успешной работы на российском рынке. Подробнее об успехах и достижениях компании за это время, а также о нынешнем состоянии страхового дела в России мы попросили рассказать директора Санкт-Петербургского филиала САО «Гефест» Анатолия Копку.
— Прежде всего, с чего начинался «Гефест»?
— Наша компания — страховое акционерное общество «Гефест» — была создана в 1993 году. Основные учредители — крупнейшие предприятия транспортного строительства, входившие в систему Министерства транспортного строительства СССР, правопреемником которого стало ОАО «Корпорация «Трансстрой». Сегодняшние страховщики прекрасно помнят то время, когда рынок только формировался и профессионалов на нем, по сути, еще не было. Перед нами же была сразу поставлена важнейшая задача — защищать имущественные интересы всей отрасли. При этом учиться и работать в новых условиях приходилось одновременно, мало кто понимал тогда смысл и ценности страхования в рыночных условиях, несмотря на существовавшую в СССР систему государственного страхования. Это сейчас, после стольких лет, мы называем себя лидерами СМР-страхования, тогда же все только начиналось. Огромная в масштабах страны экономическая система, со своей инфраструктурой, сложившимися профессиональными отношениями, традициями в одночасье лишилась господдержки и гарантированных обязательств по всем рискам. А строительство никто не останавливал. Вы, я думаю, сами понимаете, что такое транспортное строительство для России.
— А что представляет собой компания на данный момент? Каковы для нее основные итоги минувшего года и планы на год следующий?
— У нас в стране другой компании с таким опытом работы в страховании строительно-монтажных работ нет, и этим мы обязаны в первую очередь строительным предприятиям. А те ноу-хау, которые составляют основные ценности и нематериальные активы САО «Гефест», мы создавали сами. Стратегическим же для бизнеса компании результатом стал тот факт, что за это время САО «Гефест» проделало путь от специализированного страховщика до универсальной страховой компании, уверенно входящей в сотню ведущих страховых компаний России, уважаемой конкурентами и признанной клиентами, поскольку еще ни у одного клиента не было случая усомниться в нашей надежности и профессионализме.
В 1996 году нам доверили страховать реконструкцию Московской кольцевой автодороги, и качество нашей работы было оценено российскими и зарубежными специалистами. С 1998 года география распространения нашего бизнеса существенно расширились. Это и Северо-Запад (строительство угольного терминала в Усть-Луге), это и юг (строительство второй очереди автодороги Новороссийск-Тбилиси-Баку), и Восточная Сибирь (строительство подъездных путей к месторождению Чина-Чара).
С 1999 года компания активно работает в Санкт-Петербурге. Мы начинали страховать КАД, наши методики и актуарные расчеты до сих пор используются предприятиями для оценки своих рисков.
2001 год «Гефест» завершает с приличным портфелем по страхованию СМР-рисков. (Чего только стоит уникальный проект прокладки Лефортовского тоннеля, не имеющий себе равных в России!). Наши предложения для физических лиц весьма впечатляющи, мы приняли решение выделить структурно отдел продаж и открыть отдельный офис по работе с частными клиентами.
— Как вы сами оцениваете сегодняшнее положение компании на страховом рынке?
— Я могу в двух словах описать наше положение: мы очень уверены в себе, и если бы я был клиентом страховой компании, для меня большей информации о компании и не нужно, т.к. активы, страховые взносы, убыточность, сбалансированность портфеля — это все для специалистов и аналитиков рынка, а для клиентов лучшей рекомендации не придумаешь. И этого положения стабильности мы добивались годами. Есть такая фраза в Библии: «доброе имя лучше дорогой масти». Мы росли вместе с рынком и не позволяли себе в угоду сиюминутным, конъюнктурным выгодам рисковать базовыми ценностями компании, лишать клиента защиты пусть даже на один день. В этом, если хотите, наша философия.
И безусловное выполнение наших обязательств, которое САО «Гефест» демонстрирует 8 лет, состоит из двух составляющих: выгодные условия страхования и реальные тарифы. Нам не нужно демпинговать, чтобы удержаться на рынке, и мы каждый день заботимся о своих клиентах в прямом смысле. А по сбору премий по страхованию строительно-монтажных работ в этом году САО «Гефест» на первом месте.
Есть и свои нюансы: слабо развивается агентская сеть, мало филиалов, но это все решаемо, что и предусматривают приоритетные планы развития компании. Для нас главное — удерживать принятый САО «Гефест» стандарт качества, в этом наше конкурентное преимущество, и оно не должно быть размыто количественными показателями.
— Ваша оценка нынешнего состояния страхового рынка России, и Петербурга в частности?
— Сегодня страховой рынок в стране и нашем городе значительно расширяется и может только радовать страховщиков. Предприятия и граждане постепенно осознают выгоды страхования, и за последний год российский рынок страхования вырос примерно вдвое. Тем не менее, страховую культуру еще есть кому прививать. Здесь важно осознавать, что страхование есть социальный инструмент, как, например, коммерческие медицина и образование, а рост страхового бизнеса — гарантия защищенности граждан и экономики в целом, повышения уровня жизни в России. Сейчас мы готовимся вступать в ВТО, для внутреннего страхового рынка это несет специфические угрозы. Капитализация российского рынка существенно ниже западной, и здесь без соответствующих законодательных директив не обойтись.
Мне к тому же кажется, что российский страховой рынок на сегодня активно развивается, и на этапе вхождения в ВТО это может сослужить рынку хорошую службу, помочь адаптироваться в новых условиях.
— Вы сказали о страховой культуре населения. Что нужно предпринять для того, чтобы ее повысить?
— Несмотря на то, что определенный рост наметился, есть два момента, которые хочется отметить. Первый — недостаточное понимание сути страхования именно от недостатка информации, надо просто объяснить людям необходимость страхования, и со временем усилиями всех участников данного сегмента рынка это будет сделано. Второй — недоверие к страховым компаниям. Грустно это признавать, но истории становления национального рынка известны примеры, когда новоиспеченные страховщики вели себя недобросовестно и не выполняли принятых обязательств. Из компаний, основанных в начале девяностых годов, ныне существует лишь около 1%. В основном это солидные, крупные компании, порядочно и профессионально ведущие свои дела, но 99% исчезнувших компаний своих обязательств не выполнили. А восстановление утраченного доверия — задача сложная и многогранная, ее выполнение растянуто во времени и требует от исполнителей высокой культуры и качества работы.
— Ваши пожелания клиентам в 2002 году.
— Хочу пожелать всем здоровья, личного счастья, удачи в делах и крупных страховых интересов. САО «Гефест» всегда вас защитит.
КРИКУНОВА Ю.
Вся пресса за 27 декабря 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Игроки, Управление, Строймонтаж страхование (CMR)
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 марта 2025 г.

|
|
korins.ru, 14 марта 2025 г.
АО НСИС ввело систему мониторинга и предупреждения о подозрении на поддельное ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 марта 2025 г.
Страховщики назвали регионы, где меньше всего аварийных водителей

|
|
ТАСС, 14 марта 2025 г.
FT: сокращения в научных ведомствах США приведут к росту цен на страховки

|
|
РИА Новости, 14 марта 2025 г.
Сокращения в научных агентствах США могут привести к росту цен на страховку - FT

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 14 марта 2025 г.
В «Госуслугах Авто» появился электронный полис ОСАГО для iPhone

|
|
Финмаркет, 14 марта 2025 г.
«Финам» повысил рейтинг акций UnitedHealth до «покупать»

|
|
Интерфакс, 14 марта 2025 г.
Совкомбанк подтвердил интерес к покупке активов в ряде секторов

|
|
РБК (RBC.ru), 14 марта 2025 г.
«Ренессанс страхование» ставит рекорд по прибыльности

|
|
Report.Az, Баку, 14 марта 2025 г.
Правительство планирует расширить пакет услуг ОМС в будущем

|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 марта 2025 г.
В Италии отложенный закон об обязательном страховании от природных катастроф вступит в силу 31 марта

|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 марта 2025 г.
Страховщики отвергают проект Eiopa по созданию общеевропейского инструмента страхования рисков имущества

|
|
Report.Az, Баку, 14 марта 2025 г.
Более 50 страховых агентов лишились лицензий в Азербайджане в прошлом году

|
|
Банковское обозрение, 14 марта 2025 г.
Активы страховых компаний «СК ГАЙДЕ» и «ГСК «Югория» объединят

|
|
Report.Az, Баку, 14 марта 2025 г.
Активы страхового сектора Азербайджана превысили 2 млрд манатов

|
|
Ведомости, 14 марта 2025 г.
Как упростить выплаты компенсаций за утечки персональных данных

|
|
Ведомости, 14 марта 2025 г.
Клиент всегда не прав?

|
|
Ведомости, 14 марта 2025 г.
Какие тренды определят развитие рынка страхования в 2025 году

|
 Остальные материалы за 14 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|